|
«Принципы построения научной теории литературы» возникли как поиски ответов на вопросы любознательного человека.
Это было зимой 1950-51 годов на лагерных нарах лагпункта «Коцуган» Бутугычагского отделения Берлага – колымский особлаг.
Теорию литературы я сдавал в 1940 году на первом курсе ИФЛИ – самого лучшего советского гуманитарного вуза. У профессора Тимофеева я заслужил отметку «хорошо», но ответить на вопросы это мне не помогло: всё,чему меня учили, я начисто успел забыть. Но это оказалось к лучшему, ибо не мешало размышлять самостоятельно.

Руду, которую добывали на руднике № 1, упаковывали в три слоя бумажных мешков, а затем в два слоя матерчатых мешков. Из этих мешков мне и пошили толстую тетрадь, в которой я ночью на нарах писал чернилами свои размышления. И эту тетрадь в черной матерчатой обложке с толстыми коричневыми страницами я сумел вынести из лагеря, и до сих пор она хранится у меня – может быть, для какого-нибудь будущего музея…
Предполагалось,что этот труд должен иметь вполне солидный вид со следующими разделами:
Переписывать всю ту муру, которая содержится в двухстах тетрадных страницах, разумеется не имеет смысла, поэтому ограничимся изложением наиболее существенных положений.
Назад
|
|